В Госдуму внесен законопроект (Проект федерального закона № 284952-8), ужесточающий требования к рекламе лекарств:
- предложено полностью запретить рекламу безрецептурных лекарственных препаратов на радио и телевидении, кроме «специализированных телевизионных каналов» и специальных радиопрограмм с участием медицинских и фармацевтических работников;
- предложено увеличить продолжительность предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов в рекламе лекарств и медуслуг на радио (до 5 секунд), одновременно смягчаются требования к рекламе медуслуг в телепрограммах:
| сейчас | предлагается |
|---|---|
| В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, – не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, – не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). | В рекламе, распространяемой при кино- и видеообслуживании, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, – не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). |


