В феврале и марте клиенты «Тинькофф» нашли способ выгодно менять валюту на рубли с помощью промежуточной конвертации в фунты и евро. Банк посчитал это неосновательным обогащением и списал деньги с их счетов. Недовольные клиенты начали обращаться в суды. В ходе разбирательств выяснилось, что из-за ошибки сотрудников банка 265 клиентов «Тинькофф» смогли заработать, а ущерб для банка составил $7 млн.
Ущерб банка «Тинькофф» от сбоев в расчетах кросс-курсов валют, из-за которых клиенты банка смогли выгодно обменивать рубли на доллары и обратно, составил $7 млн. Об этой оценке, которую банк дал в ходе судебного разбирательства с одним из клиентов, сообщил Forbes адвокат клиента «Тинькофф» Кирилл Штельма.
О том, что часть клиентов «Тинькофф» в конце февраля — начале марта смогла выгодно конвертировать рубли в валюту через промежуточную конвертацию в фунты стерлингов и евро, стало известно, когда «Тинькофф» начал блокировать счета таких клиентов.
Некоторым клиентам, чьи счета оказались заблокированными, банк объяснял, что устанавливает временные ограничения для тех, чьи недавние операции «попали под признаки злоупотребления условиями договора обслуживания», другим говорил, что счета попали под проверку согласно Федеральному закону №115 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».