В четверг, 16 июня, глава государства провел совещание по вопросам развития отечественного автопрома и назвал ключевые задачи в этой отрасли. Из-за демарша партнеров автозаводов России, которые покинули отечественный рынок, ситуация сложилась непростая. Путин указал на главные проблемы – резкое снижение выпуска отечественных автомобилей, рост цен на легковые машины, угроза понижение класса экологичности двигателей.

Президент напомнил, что ряд контрагентов и поставщиков российских автозаводов находились и находятся до сих пор еще за рубежом. Путин отметил, что подобная широкая кооперация, длинные, трансграничные производственные цепочки – общепринятая практика в мире. “В силу известных обстоятельств и причин многие такие связи сегодня оказались разорванными. Партнеры российских автозаводов, несмотря на свои долгосрочные обязательства, либо приостановили поставки, либо объявили об уходе с нашего рынка”, – заявил Путин. Это отразилось на выпуске автомобилей. Так, по сравнению с прошлым годом, в этом марте выпуск отечественного автопрома оказался в три раза ниже, а в апреле – в пять раз. В связи с этим президент попросил правительство доложить о мерах поддержки автопрома, чтобы стабилизировать внутренний рынок.

Путин назвал две главные задачи, которые сегодня стоят перед страной в этой сфере. Первая – бесперебойная работа автомобильных заводов, их снабжение всеми необходимыми компонентами и сохранение занятости трудовых коллективов. “Вторая задача – насытить наш рынок, обеспечить достаточное предложение автомобилей, в первую очередь легковых, цены на которые резко выросли в этом году”, – отметил Путин.

Он напомнил, что в последние два года в России ежегодно продавалось около полутора миллионов автомобилей, но в этом году объем продаж легковых автомобилей заметно сократился. “По итогам пяти месяцев – на 51 процент. Тогда как, по оценкам экспертов, чтобы избежать резкого роста стоимости машин, снижение продаж не должно было бы выйти за пределы 20-25 процентов”, – сказал президент. Путин попросил участников совещания рассказать, что планируется сделать в этом направлении – как для поступления новых машин в салоны, так и для поддержки покупателей.