В разговорах о равенстве доводы гуманизма работают не всегда. Тогда на помощь приходит статистика: именно гендерные исследования четко показывают связь между успешностью компаний и количеством женщин в ее руководстве, вооружая сторонников квот неоспоримыми аргументами В терминах социальных наук равенство — не только гендерное, но гендерное в первую очередь — обеспечивает рост благополучия людей и организаций. Феминизм стал чем-то большим, чем движение женщин за равные права и равные возможности, — это неотъемлемая часть мировой экономики, особенно гендерной.  Аналитическое агентство МcKinsey Global Institute еще в 2015 году провело масштабное исследование, которое показало, что полное устранение гендерных разрывов хотя бы в 95 странах мира позволило бы увеличить глобальный ВВП на $28 трлн. После мирового финансового кризиса 2008 года стало очевидно, что во время кризисов неравенство усиливается и страдают в первую очередь нижняя доля среднего класса и представители уязвимых групп. Это вызвало всплеск интереса исследователей к неравенству возможностей, а не доходов. Если обеспечены равные стартовые возможности, то ничего несправедливого в том, что талантливые и трудолюбивые люди добиваются большего и имеют больше, нет. Другое дело, если на старте возможности неравны из-за социо-био-демографических факторов, на которые человек никак не может повлиять. Сюда относятся пол, раса, гендер, этнос/национальность, место рождения. Экономисты называют это явление неэффективным неравенством, потому что оно снижает рост экономики страны, не давая людям использовать свой потенциал. В рамках исследований неэффективного неравенства растет спрос на статистику, учитывающую гендерные аспекты жизни людей и их влияние на экономику.