24 мая. /ТАСС/. Диверсификация транспортных потоков и развитие инфраструктуры особенно важны в современном мире, учитывая желание некоторых стран закрыться от России, заявил президент Владимир Путин во вторник на совещании о развитии отдельных направлений транспортного комплекса.
Глава государства подчеркнул, что важно отказаться от инерционного сценария в пользу проактивного подхода при развитии транспортной инфраструктуры. Также необходимо избавиться от любой волокиты, которая сбивает темп и затягивает реализацию транспортных проектов: форсировать запущенные стройки, а также максимально ускорить проработку и запуск новых инициатив в транспортной сфере.
ТАСС собрал главные заявления президента.
Экономика останется открытой
Отечественная экономика и в новых условиях “обязательно будет открытой”. Кроме того, будет расширено взаимодействие с теми странами, которые заинтересованы во взаимовыгодном сотрудничестве.
Важен “целый комплекс вопросов”: организация удобной платежной инфраструктуры в национальных валютах, налаживание научно-технологических связей, увеличение мощности логистических цепочек, повышение их эффективности и создание новых маршрутов для грузоперевозок.
“Действия некоторых стран, их желание закрыться от России – не Россию закрыть, а именно закрыться от России, даже в ущерб себе – показали, насколько важно в современном мире диверсифицировать транспортные потоки, расширять коридоры в направлении предсказуемых, ответственных партнеров”.
Развитие инфраструктуры
Развитие инфраструктуры – один из основных драйверов любой экономики, РФ в течение многих лет наращивает логистические возможности, и в ближайшие годы “нужно форсировать это направление работы”. Нужно ориентировать развитие инфраструктуры на требования завтрашнего дня, открывать пространство возможностей для деловой инициативы. Именно инфраструктурные проекты формируют новые грузопотоки.
При развитии морских и речных портов, железных и автомобильных дорог нужно отказаться от инерционного сценария и учитывать реальный спрос на перевозки и объективные прогнозы загрузки, иначе пропускной способности всегда будет не хватать. “Уже на этапе проектирования нужно закладывать возможности для расширения и модернизации инфраструктуры”.
“Год за годом должны расти и объемы строительства, обновления сети автомобильных и железных дорог, речной и морской инфраструктуры, транспортных артерий, которые не только соединяют регионы России, служат основой для развития промышленности и сельского хозяйства, но и помогают нашим компаниям, предприятиям наращивать внешнюю торговлю, осваивать зарубежные рынки”.
Необходимо избавиться от любой волокиты, которая сбивает темп и затягивает реализацию транспортных проектов, абсолютно недопустимо срывать сроки создания инфраструктуры.
Важные направления
Скептицизм в отношении перспектив развития Восточного полигона железных дорог в РФ не оправдался: восточное направление максимально востребовано, загрузка на нем гарантирована на годы вперед. Аналогичные тенденции наблюдаются на южных маршрутах, где резко растут объемы грузоперевозок.
Также важны транспортные проекты на юге страны, в частности речь идет о морских портах Махачкала, Астрахань и Оля – важнейших точках на маршруте транспортного коридора “Север – Юг”, который задействует потенциал Волги и Каспия.
Нужно обеспечить нужный объем пассажирских железнодорожных перевозок к черноморским курортам на фоне закрытия аэропортов юга России, такое сообщение должно работать “четко, стабильно, без сбоев”.
Нужно ускорить строительство и модернизацию пунктов пропуска на границах, чтобы сделать прохождение таможенного и иного контроля для бизнеса более оперативным.