Уход зарубежных брендов и поставщиков из России поставил перед отечественными производителями две проблемы: чем заменить иностранные компоненты и что делать с потенциальным ростом спроса. Мы узнали у предпринимательниц, занимающихся производством косметики, одежды, обуви и украшений, как они решают вопрос отсутствия привычных материалов и ингредиентов и стремятся ли перехватить клиентов тех компаний, которые покинули страну
Уход поставщиков сырья и разрыв цепочек поставок вынуждает производителей косметики, одежды и обуви повышать цены на продукцию. Из-за изменения покупательной способности приходится пересматривать продуктовые линейки. Помешала и блокировка соцсетей, которая осложнила брендам коммуникацию с аудиторией. Зато некоторые из опрошенных нами участников рынка отмечают, что перед лицом общих трудностей бывшие конкуренты начинают сплачиваться, формируя тесное комьюнити. При этом уход западных компаний никто не воспринимает как точку роста и возможность занять освободившуюся нишу: основа роста — конкуренция.