Британский производитель Calgon, Durex и «Нурофена» сообщил, что начал передачу бизнеса в России. Его может получить другая организация или российские сотрудники компании. Ранее свое российское подразделение продала немецкая OBI

Британский производитель лекарств и бытовой химии Reckitt начал процесс передачи своего бизнеса в России, говорится в сообщении на сайте компании. Владение российским подразделением компании может перейти его сотрудникам или третьей стороне. Параметры возможной сделки и стоимость своих российских активов Reckitt не назвала.

Компания пообещала платить зарплаты и премии персоналу до конца 2022 года и приложить усилия, чтобы российские сотрудники продолжили работу в новой структуре. 23 марта Reckitt заявила о прекращении новых инвестиций в России, а также приостановке показов рекламы и спонсорских контрактов. Тогда производитель подчеркнул, что «операционные реалии» его работы в России фундаментально изменились. 

Среди принадлежащих Reckitt брендов — презервативы Durex, средства для кухни и бытовой техники Vanish, Cilit Bang, Finish и Calgon, а также лекарства «Нурофен» и Strepsils.

11 апреля свой бизнес в России — 27 гипермаркетов — продала российскому инвестору немецкая OBI — владелец магазинов стройматериалов и товаров для дома. Немецкий владелец продал шесть юридических лиц, соглашение направили на согласование в Федеральную антимонопольную службу. Торговая марка OBI через шесть месяцев уйдет из страны, ее «нужно будет заместить новой», сообщил источник Forbes, знакомый с ходом переговоров. Сумма сделки при благоприятных условиях, скорее всего, не превысит 6 млрд рублей — а это примерно соответствует размеру чистого долга OBI по состоянию на середину апреля, оценил генеральный директор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.

Больше 600 компаний решили ограничить свою работу в России или полностью уйти с рынка, следует из подсчетов Йельской школы менеджмента. Бизнес принял такое решение после начала «специальной военной операции»* России на Украине. 

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.