Гендиректор Ozon Александр Шульгин покинул свою должность и совет директоров компании, объявил интернет-ретейлер. Компанией вместо него будет управлять коллегиальный орган. Шульгин ранее попал под персональные санкции ЕС и Австралии
Гендиректор Ozon Александр Шульгин 11 апреля ушел с должности и покинул совет директоров компании, говорится в сообщении, которое поступило в Forbes. Уведомление об изменениях размещено на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США.
В качестве исполнительного директора в совете директоров Ozon Шульгина сменит финансовый директор интернет-магазина Игорь Герасимов. Руководство компанией же перейдет к коллегиальному органу управления — в него войдут несколько топ-менеджеров. Этот орган будет отвечать за принятие стратегических решений и управление операционной деятельностью. Ozon утверждает, что такой подход уже применялся в компании и оказался эффективным.
Шульгин 8 апреля попал под санкции Евросоюза и Австралии. Совет директоров компании был «удивлен и расстроен», узнав об этом, заявила председатель совета Елена Ивашенцева, ее слова приводятся в сообщении Ozon. По ее словам, за последние четыре года команда Шульгина добилась роста бизнеса более чем в двадцать раз, а Ozon превратился из интернет-магазина в платформу электронной коммерции.
Сам Ozon не включен ни в какие санкционные списки. Ограничения были введены в США в отношении дочернего банка компании — Озон Банка, но и его 31 марта исключили из санкционного списка. У банка возникли проблемы из-за прежнего владельца — Совкомбанка, который оказался под блокирующими американскими санкциями. Ozon купил банк, который тогда назывался Оней Банк, в мае 2021 года.
Евросоюз, Великобритания, США и несколько других стран ввели санкции против России в ответ на ее «специальную военную операцию»* на Украине. Под различные ограничения попали в том числе крупные банки и госкомпании, российские миллиардеры и крупные бизнесмены, политики и члены их семей. Из-за санкций некоторые топ-менеджеры оставили свои должности в компаниях, а бизнесмены снизили свои доли в предприятиях, чтобы уберечь их от ограничений.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.