Booking.com отчитался о выплате штрафа размером 1,3 млрд рублей, сообщила ФАС. Ранее ведомство обвинило сервис в монополизме и навязывании российским гостиницам невыгодных условий

Сервис бронирования гостиниц Booking.com 7 апреля отчитался о выплате штрафа размером 1,3 млрд рублей. Об этом говорится в сообщении на сайте Федеральной антимонопольной службы (ФАС). «Денежные средства уже поступили в бюджет Российской Федерации», — отметили в ведомстве. 

ФАС возбудила дело против Booking.com в конце 2019 года после жалобы «Опоры России». Сервис, как указывал регулятор, навязывал российским гостиницам, отелям и хостелам практику, при которой те не могли установить цену на свои услуги в других каналах продаж ниже, чем на Booking.com. Антимонопольная служба решила, что это ограничивает конкуренцию на рынке и приводит к ущемлению интересов гостиниц. 

Booking.com в ответ заявил, что «разочарован» решением ФАС, и назвал свою практику паритета цен справедливой. В феврале 2021 года Booking.com подал в суд на антимонопольную службу. Рассмотрение иска неоднократно откладывалось. В августе того же года ФАС оштрафовала Booking.com за «злоупотребление доминирующим положением на российском рынке» на 1,3 млрд рублей (11,5% от российского оборота сервиса в 2020 году). Booking.com попытался оспорить штраф, но суд признал решение законным, после чего в декабре 2021 года сервис подал апелляцию.

В январе 2022 года девятый арбитражный апелляционный суд отклонил жалобу сервиса на решение суда, признавшего штраф законным. Booking.com заявил, что разочарован решением суда, но выплатит штраф в установленный срок.