В последние дни пропагандистская машина Запада и Украины работает исключительно на раздувание истерики вокруг видеоряда, снятого, как мы понимаем, военными и службой безопасности Украины в г.Буча Киевской области.

Откровенная надуманность и лживость утверждений о неких «военных преступлениях» российских Вооруженных Сил, которые проводят специальную военную операцию, была доказана многократно: в подробнейших брифингах Министерства обороны России, по линии нашего Министерства и Постоянного представительства при ООН, где вчера была проведена специальная пресс-конференция. Сегодня наш Постоянный представитель В.А.Небензя  подробнейшим образом изложил нашу позицию, показал факты, зачитал показания свидетелей на заседании Совета Безопасности ООН.

Возникает вопрос: в чем причина этой откровенно лживой провокации, правдивость которой оправдать просто невозможно? Склонны думать, что это желание найти повод сорвать ведущиеся переговоры. Причем сделать это именно в тот момент, когда «забрезжил» пусть еще неяркий, но «свет». На переговорах в Стамбуле 29 марта с.г. впервые за весь период контактов между нашими делегациями украинская сторона предложила письменное видение того, как мог бы выглядеть договор в частях, касающихся статуса Украины и гарантий безопасности.

Впервые украинская сторона положила «на бумагу» готовность провозгласить свое государство нейтральным, внеблоковым, безъядерным. Заявила о готовности отказаться от размещения на своей территории вооружений иностранных государств и от проведения на своей территории учений с участием иностранных военных, кроме как с согласия всех стран-гарантов будущего договора, включая Российскую Федерацию. Гарантии безопасности, предусмотренные договором, идут в сторону осознания необходимости договариваться таким образом, чтобы полностью исключить расширение НАТО на восток, прежде всего на Украину, и обеспечить неделимую безопасность на европейском континенте.

Украинская сторона сама записала в этом проекте основных положений договора тезис о том, что гарантии безопасности, которые будут предоставлены Украине в случае достижения договоренности, не распространятся на Крым и Донбасс. В этом тоже проявился существенный прогресс с точки зрения реалистичности осознания Киевом статуса этих территорий.

В соответствии со стамбульскими договоренностями российская сторона в качестве жеста доброй воли решила провести деэскалацию ситуации «на земле». Прежде всего в Киевской и Черниговской областях. Именно в этот момент, спустя три дня после того, как наши военные вышли из г.Буча, там была организована провокация, о которой мы сегодня говорим. У нас есть все основания полагать, что это было сделано для того, чтобы отвлечь внимание от переговорного процесса, от того, что украинская сторона уже после Стамбула стала «отыгрывать назад», пыталась выдвигать новые условия. Как только западные СМИ разогнали фальшивку про г.Буча, украинские переговорщики попытались прервать переговорный процесс.

Исходим из того, что международное сообщество обязано знать правду о том, что российская сторона готова честно и последовательно работать за переговорным столом. Если украинская делегация будет по-прежнему заявлять о необходимости каких-то дополнительных шагов со стороны Российской Федерации, категорически отказываться (как делает сейчас) даже обсуждать задачи денацификации и демилитаризации, восстановления прав русского языка, заявлять, что проблем с русским языком, правами русскоязычного населения и нацификации всех областей жизни страны у них не существует, не думаю, что это будет способствовать дальнейшему ходу переговорного процесса.

Хотим еще раз настоятельно призвать тех, кто руководит действиями Киева (мы знаем, кто это), осознать свою ответственность за безопасность в Европе, будущее мироустройства, обеспечение на практике следования всем принципам Устава ООН. Россия готова к этому разговору.

Для того, чтобы у нас был настоящий прогресс, а не его видимость, настаиваем на том, чтобы Киеву был послан недвусмысленный сигнал не заниматься саботажем. Иначе рискуем повторить судьбу Минских договоренностей. Никогда на это не пойдем.

Настораживает, что украинская сторона решила требовать, чтобы в случае заключения договора (о котором я сейчас говорю) в течение нескольких дней были прекращены все военные действия и Вооруженные Силы России покинули Украину. После этого якобы предстоит референдум, ратификация в парламенте. Существует большая вероятность того, что, когда это даст отрицательный результат, переговорный процесс придется начинать заново. В такие «кошки-мышки» играть не хотим.

Не хотим повторения судьбы Минских соглашений. Не можем это допустить.