Вопрос: Как Вы прокомментируете высказывания Ж.Борреля 21 марта по итогам совместного заседания министров иностранных дел и министров обороны стран-членов ЕС? В чём, по Вашему мнению, причина такой риторики чиновников Евросоюза?

Ответ: Заявления Высокого представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности Ж.Борреля по итогам совместного заседания министров иностранных дел и министров обороны стран-членов ЕС 21 марта свидетельствуют о том, что претензии Евросоюза на то, чтобы оставаться мирным или даже «дипломатическим» альянсом, – не более чем фикция. Это подтверждается курсом на милитаризацию ЕС и планомерное сращивание его военно-политических структур с НАТО.

Руководство ЕС так и не сделало правильных выводов из того, почему его окружение – «от Гибралтара до Украины» оказалось «охвачено огнем». Хотя для этого достаточно вспомнить о предпринятых США и их европейскими союзниками в обход СБ ООН противоправных военных операциях против Союзной Республики Югославия в 1999 г., Ирака в 2003 г. и Ливии в 2011 г. О затеянной Западом социально-политической «инженерии» на Ближнем Востоке и в Северной Африке, спровоцировавшей волны беженцев в страны ЕС. О конфронтационном расширении НАТО, а следом за ним и Евросоюза на восток, итогом которого стали антиконституционный госпереворот на Украине в 2014 г. и последующие попытки Киева подавить Донбасс военно-силовым путем, систематическое удушение русскоязычия. Очевидно, что проблема не в самом окружении, а в непреодолимом желании Брюсселя (и стоящего за ним Вашингтона) вмешиваться в дела живущих по соседству суверенных стран и их народов.

В Брюсселе с лицемерием рассуждают о «превращении взаимозависимости в оружие», стыдливо умалчивая, что именно еврочиновники и применили это оружие против стран ЕС и их жителей. Инфляционный удар по рынкам энергоресурсов, удобрений и продовольствия, металлов, по цепочкам поставок, по фондовым рынкам Европы нанесла не Россия, а евробюрократия, не просчитавшая последствия вводимых ограничительных мер для трансъевропейских деловых связей и граждан стран ЕС. Налицо стремление заработать на русофобии репутационные очки, без оглядки на интересы рядовых европейских жителей.

Российская сторона внимательно фиксирует все шаги по принятию очередных антироссийских мер и их инициаторов. Прекрасно осведомлены, что такие решения в ЕС принимаются консенсусом – а значит, каждая страна-член способна заблокировать их принятие. Считаем неприемлемой «коллективную безответственность» ЕС, когда страны-члены оправдывают общие антироссийские решения давлением Еврокомиссии, а Брюссель, в свою очередь, прикрывается позицией стран-членов.

Poccию обвиняют в том, что она якобы использует беженцев с Украины как очередной инструмент давления, направляя их в ЕС. На самом деле это киевские власти запрещают эвакуацию в нашу страну и насильно гонят беженцев в западном направлении. Многие из них все равно пытаются проехать в Россию, к своим родственникам, но тут уже страны ЕС, прежде всего Польша, не дают им это сделать. Люди становятся заложниками сначала Киева, а затем Брюсселя.

В то же время Минобороны России ежедневно организует гуманитарные коридоры и эвакуацию мирных жителей из населенных пунктов. Кроме того, проведено два обмена пленными между Россией и Украиной. А вот ЕС никак не воздействует на Киев, чтобы украинские националисты не прикрывались гражданскими лицами как «живым щитом» и не блокировали их выход в Россию. Видимо, признание этих фактов со стороны ЕС чревато сломом усердно создаваемой в западных СМИ лживой «картинки», искажающей истинные задачи и методы российской специальной военной операции.

Нагнетая русофобскую истерию, есовский Брюссель ни разу не высказался в защиту русских и русскоязычных людей, подвергающихся в странах ЕС политически мотивированному бытовому насилию, гонениям и ущемлению своих прав по этническому признаку. Отмалчиваются и заместитель Председателя Еврокомиссии по ценностям и транспарентности В.Юрова, и спецпредставитель ЕС по правам человека И.Гилмор. В заявлении 21 марта по случаю Международного дня борьбы за ликвидацию расовой дискриминации Ж.Боррель умудрился, осудив действия России, обойти вниманием проявления ксенофобии и нетерпимости в отношении российских граждан и русскоязычных жителей на пространстве самого ЕС.

Начисто игнорируется совершенный украинскими вооруженными силами удар ракетой «Точка-У» с кассетным боеприпасом по центру Донецка 14 марта, от которого погиб 21 и пострадало порядка 30 мирных жителей. В Брюсселе об этом, похоже, даже не слышали или не желают слышать. Куда больше, чем права человека на Украине, в Евросоюзе озабочены увеличением финансирования военных поставок киевским властям, чтобы те продолжали с помощью летальных вооружений убивать людей.

По той же причине есовские «дезинформаторы» не разоблачили ни единого украинского «фейка», ни одной постановочной съемки, ни одного кадра из других регионов мира и в другие исторические периоды (от Западных Балкан до Сирии) и даже роликов из кинофильмов и компьютерных игр, которые используют украинские пропагандисты. Однако правда пробивается наружу. Рекомендуем обратить внимание на якобы «погибших» 24 февраля украинских пограничников на о.Змеиный, которые на самом деле попали в плен и живы; на женщину с перебинтованной головой, чье постановочное фото 25 февраля облетело весь мир, – кадровую сотрудницу украинских военных спецслужб; на отбитую попытку нападения украинской диверсионной группы на Запорожскую АЭС в ночь с 3 на 4 марта; на якобы попадание авиабомбы в роддом в Мариуполе 9 марта, который еще в конце февраля был занят украинскими нацистами; на подрыв 16 марта «азовцами» Драматического театра в Мариуполе.

Неспособность к объективному анализу, несамостоятельность в принятии решений, «двойные стандарты» – вот, что в конечном итоге мешает ЕС уживаться со своими соседями, подрывает доверие и лишает уважительного отношения к нему в международном сообществе.