Россия решила «временно ограничить» поставку удобрений на внешние рынки, об этом 10 марта заявил на совещании президента России Владимира Путина с членами правительства министр промышленности и торговли Денис Мантуров. По его словам, европейские перевозчики отказываются от погрузки российских удобрений на свои суда. Поэтому министерство, чтобы избежать простоев, решило провести «временную профилактику и ремонт оборудования». Три крупнейшие в мире компании, осуществляющие контейнерные перевозки — швейцарская MSC, датская MAERSK и французская CMA CGM — объявили о приостановке перевозки грузов в Россию и из России.

Опрошенные Forbes аналитики сказали, что им пока не известно о каких-то серьезных сокращениях поставок российских удобрений в этой связи. «Перевозки больших объемов экспортных минеральных удобрений навалом (бестарная перевозка массовых грузов. — Forbes), как правило, являются наиболее дешевым и экономически целесообразным способом транспортировки», — сказал Forbes аналитик ИК «Финам» Алексей Калачев. Это подтверждает и аналитик «ВТБ Капитала» Елена Сахнова: по ее оценке, доля контейнерных перевозок в общем объеме российских перевозок составляет лишь 5-10%.

Крупнейшие российские производители удобрений отказались от комментариев. Forbes также направил запросы во все крупнейшие балтийские и черноморско-азовские морские терминалы по перевалке удобрений на Балтике, но подтверждения приостановки или сокращения отгрузок на момент выхода материала от них не получил.