Минтруд разработал методические рекомендации по организации предоставления государственных услуг и сервисов в области содействия занятости населения по принципу «одного окна». 

Документ подготовлен по итогам практики внедрения комплексов услуг по принципу жизненных ситуаций и бизнес-ситуаций в пилотных ЦЗН в 2019 – 2021 годах. Согласно рекомендациям центры занятости проанализируют перечни таких услуг и скорректируют, учитывая потребности клиента. Услуги центров занятости должны быть направлены на помощь соискателям и работодателям с учетом их жизненных обстоятельств. 

С помощью рекомендаций будут анализироваться особенности (проблемы) конкретной категории граждан и работодателей с учетом обстоятельств их жизненной или бизнес-ситуации и предлагать конкретные решения, которые смогут привести к необходимому результату (постоянное или временное трудоустройство, получение дополнительного профессионального образования, помощь в социальной адаптации на рынке труда, получение компенсации расходов, связанных с переездом и трудоустройством,  субсидия на компенсацию затрат, связанных с обучением персонала и так далее).

В центрах занятости будет организованы информирование и консультирование, бесплатный доступ к электронным сервисам в области содействия занятости населения в сети Интернет, в том числе электронные сервисы единой цифровой платформы «Работа России» и «Онлайнинспекция.рф», сети Skillsnet и других.

Вместе с тем, методическими рекомендациями предлагается закрепить за сотрудниками ЦЗН различные функции (цифровых консультантов, универсальных специалистов первичного приема, кураторов граждан и работодателей), модернизировать сайты, дополнив их структурированной информацией по различным жизненным ситуациям, внедрить возможность заполнения и подачи анкеты или заявления на получение комплекса услуг в соответствии с жизненной ситуацией.

Предлагаемые методическими рекомендациями принципы «жизненных ситуаций», «бережливого производства» позволят сократить время пребывания граждан и работодателей в ЦЗН, предоставить  им именно те услуги, в которых они нуждаются.

Напомним, сейчас по всей России проходит модернизация Службы занятости. До 2024 года обучение пройдут свыше 18 тыс. сотрудников, а все центры занятости будут переведены на единые стандарты предоставления услуг.