Жители городов-миллионников стали чаще обращаться к психологам в пандемию: с января 2020 года по январь 2022 года количество профильных организаций в Москве увеличилось на 62%, в Екатеринбурге — на 42%, в Казани и Нижнем Новгороде — на 41%, в Санкт-Петербурге — на 39%. Об этом говорят результаты совместного исследования компании 2GIS и онлайн-сервиса психологической помощи YouTalk. Пандемия обнажила психологические проблемы людей, которые, в свою очередь, стали воспринимать работу с психологом как нормальную практику, говорят эксперты.

Лидер роста — Москва. По данным исследования, здесь количество профильных организаций за последние два года увеличилось на 62%. Сегодня в столице функционирует 1123 офиса компаний, которые занимаются психологической помощью. В топ также попали Екатеринбург (рост на 42%), Казань (41%), Нижний Новгород (41%) и Санкт-Петербург (39%).  

Аналитики 2GIS и YouTalk проанализировали и динамику поисковых запросов по теме психологической помощи. Согласно результатам, с января 2020 года по январь 2022 года количество таких запросов в 15 крупнейший городах России выросло на 13,5%. Сильнее всего интерес к теме в поисковиках увеличился в Нижнем Новгороде (на 34%), Москве (32%) и Санкт-Петербурге (27%). Чаще всего запросы были связаны с необходимостью разобраться во взаимоотношениях с партнером (37%), чувством тревоги (27,5%), а также отношениями родителей и детей (20,5%).

Подтверждают рост спроса на психологическую помощь и в HeadHunter. В течение 2021 года на платформе hh.ru было опубликовано 5600 вакансий для психологов в России, что на 80% выше, чем в 2020 году, говорят в пресс-службе компании. При этом, по данным HeadHunter, самый существенный рост числа вакансий — в 12 раз год к году — произошел в госструктурах (силовых и армейских ведомствах).

Бум обращений и трафика зафиксировали и сервисы онлайн-психотерапии. Так, спрос на услуги платформы для подбора психологов Alter с начала пандемии вырос в четыре раза, утверждает ее соосновательница Ольга Китаина. В другом онлайн-сервисе психологической помощи, Zigmund.Online, говорят о росте трафика в 37 раз, а заявок от пользователей — в 110 раз с января 2020 года по январь 2022 года.  Пандемия обнажила проблемы, которые «были у всех»: поиск себя, сложности в отношениях, желание разобраться с неуверенностью, тревогой или страхом, прокрастинацией и выгоранием, перечисляет директор по маркетингу Zigmund.Online Дмитрий Валуев. По его словам, во время пандемии клиенты чаще стали обращаться с темой стресса, связанного с круглосуточным нахождением с близкими в ограниченном пространстве, ощущением незащищенности из-за риска потерять работу или заработок. В Zigmund.Online также зафиксировали рост обращений по причинам панических атак, темам одиночества и неуверенности в будущем.